Blame | Last modification | View Log | Download | RSS feed | ?url?
Описание формата FDI-файла
Версия 1.0 (Углеков К.)
Версия 2 (deathsoft)
Пример реализации чтения/записи fdi версий 1 и 2 можно посмотреть в
wldr_fdi.cpp эмулятора UnrealSpeccy v0.38.3
Общую структуру fdi файла можно представить в следующем виде:
TFdiHdr - присутствует всегда
TFdiAddInfo - присутствует в формате 2 и выше (в формате 1 отсутствует)
TTrkHdr[c*h] - массив заголовков дорожек
...
FdiTrkData[] - массив переменной длины с данными дорожек
...
(формат 2 тип 1 (информация о сбойных байтах))
TFdiTrkAddInfo[] - массив переменной длины с дополнительной информацией о дорожках
...
FdiTrkAddData[] - массив переменной длины с данными сбойных байтов для тех дорожек где они есть
Формат заголовка файла
Структура TFdiHdr:
------------------------------------------------------------------------------
Смещение Длина поля Описание
------------------------------------------------------------------------------
0 3 Ключевая метка 'FDI'
3 1 Флаг защиты записи (0 - write enabled, 1 - write disabled)
4 2 Число цилиндров
6 2 Число поверхностей
8 2 Смещение текста (короткий комментарий к диску)
A 2 Смещение данных
С 2 Длина дополнительной информации в заголовке.
В версии 1.0 - 0x0000
В версии 2 - размер структуры TFdiAddInfo (см. "Формат дополнительной информации")
E "Длина дополнительной информации" (если 0, то дополнительной информации нет)
см. "Формат дополнительной информации"
E+"длина дополнительной информации"
???
Область заголовков треков. Здесь собрана вся информация о
формате дискеты. Эта область должна содержать не меньше
"Число цилиндров"*"Число поверхностей" заголовков. Заголовки
идут в порядке Cyl 0 Head 0, Cyl 0 Head 1, Cyl 1 Head 0 и т.д.
Формат заголовка описан ниже.
"Смещение текста"
???
Комментарий к диску.Конец комментария - нулевой символ.
MAKEFDI при создании нового файла позволяет вводить комментарий
не более 64 символов с завершающим нулем,но при работе с файлом
длина этого поля будет определяться по положению завершающего
нулевого символа
"Смещение данных"
???
Здесь лежат собственно данные из секторов. Сколько здесь будет
секторов, их длина и порядок следования - зависит от формата.
-------------------------------------------------------------------------------
Формат FDI-файла допускает пропуски между областями заголовков треков,текстовым
комментарием и областью данных.
Формат заголовка трека
Структура TTrkHdr:
------------------------------------------------------------------------------
Смещение Длина поля Описание
------------------------------------------------------------------------------
0 4 Смещение трека - начало области данных этого трека
относительно "Смещения данных"
4 2 Всегда содержит 0 (резерв для модернизации)
6 1 Число секторов на треке
7 (Число секторов)*7
Информация о секторах на треке. Каждый сектор описывается 7
байтами. Первые 4 байта - стандарные параметры C,H,R,N из
адресного маркера. Следующий байт - флаги:
bit 7=0 - маркер нормальных данных, 1 - удаленных данных;
bit 0-5: флаги CRC. Единица в одном из разрядов означает, что
при считывании этого сектора на длину 128,256,1024,2048 или
4096 байт получается правильная контрольная сумма. Если во всех
разрядах 0 - сектор записан с ошибкой контрольной суммы.
bit 6: В данной версии всегда 0. Возможно, 1 в данном разряде
будет обозначать адресный маркер без области данных.
Последние 2 байта - смещение данных этого сектора относительно
начала области данных трека. Чтобы получить абсолютный адрес
в файле, к этому числу надо добавить "Смещение данных" и
"Смещение трека"
------------------------------------------------------------------------------
7*(Число секторов+1) длина заголовка трека
Заметим, что байт флагов в описании сектора пока никак не используется
эмулятором.
Формат дополнительной информации (FDI 2 и выше)
Типы данных:
u8 - беззнаковый 8бит (1 байт)
u16 - беззнаковый 16бит (2 байта)
u32 - беззнаковый 32бит (4 байта)
Описание структуры TFdiAddInfo:
struct TFdiAddInfo
{
// Заголовок, одинаковый для всех форматов
u16 Ver; // 2 - FDI 2
u16 AddInfoType; // Тип дополнительной информации:
// 1 - bad bytes info (информация о сбойных блоках)
// Для AddInfoType == 1 (для других форматов информация ниже будет другой)
u32 TrkAddInfoOffset; // Смещение массива структур TFdiTrkAddInfo в байтах от начала файла
// число структур равно "Число цилиндров" * "Число поверхностей" из FDI
// заголовка (Внимание! структуры имеют переенный размер)
u32 DataOffset; // Смещение данных с дополнительной информацией (от начала файла)
};
Описание структуры TFdiTrkAddInfo:
struct TFdiTrkAddInfo(int n) // n - Число секторов на дорожке, дорожки имеют сквозную нумерацию
// от 0 до "Число цилиндров" * "Число поверхностей"-1
{
u32 TrkOffset; // Смещение в байтах дополнительной информации для данной дорожки
// относительно FdiAddInfo.DataOffset
// 0xFFFFFFFF - дополнительная информация для данной дорожки отсутствует
if(n && (TrkOffset != 0xFFFFFFFF))
{
TFdiSecAddInfo Sec[n]; // Описатели дополнительной информации о секторах (если n==0, то отсутствует)
}
};
Описание структуры TFdiSecAddInfo:
struct TFdiSecAddInfo
{
u8 Flags; // 1 - Массив сбойных байтов присутствует
// Смещение битового массива сбойных байтов внутри дорожки относительно TFdiTrkAddInfo[i].TrkOffset;
// Число битов определяется размером сектора
// Один бит соответствует одному сбойному байту
// Для вычисления смещения конкретного бита нужно сложить
// u32 offs = FdiAddInfo.DataOffset + FdiAddInfo[i].TrkOffset + (FdiAddInfo[i].Sec[s].Flags & 1) ? (128 << FdiHdr.Trk[i].Sec[s].n) : 0;
// (где i - текущая дорожка, s - текущий сектор, Sec[s].n - код размера сектора 0-128байт, 1-256байт,2-512байт,3-1024байт и т.д.)
// номер байта определяется как offs>>3, а номер бита в байте как offs&7
u16 DataOffset;
};
При записи в байты помеченные как сбойные эмулятор должен искажать записываемые данные
(наприер делать xor с псевдослучайно последовательностью).
При чтении из байты помеченных как сбойные эмулятор должен искажать данные
(наприер делать xor с псевдослучайно последовательностью) и выдавать ошибку CRC сектора.