Subversion Repositories pentevo

Rev

Blame | Last modification | View Log | Download | RSS feed | ?url?

                     PERFECT COMMANDER v2.1

+ поддерживает дополнительную память ATM-TURBO 2/2+, SCORPION,
PROFI, PENTAGON и KAY;
+ определяет смену диска;
+ при копировании также определяет смену дисков (что, кстати,
реализовано впервые);
+ исключает возможность перепутывания дисков при копировании
(методом проверки контрольной суммы всех девяти секторов
каталога диска);
+ ни одной функцией не портит положение курсора (кроме,
разумеется, клавиш его перемещения и Change disk);
+ все цифровые значения выводит или в десятичной, или в
шестнадцатиричной системах счисления;
+ перед выполнением каждой функции проверяет, соответствует ли
видимый нами каталог каталогу диска, находящемуся в дисководе,
что исключает весьма приятную возможность получения ему в
наследство каталога его предшественника;
+ каждый раз после записи буфера на диск (при копировании
файлов) изменяет каталог DESTINATION диска, что позволяет при
ABORT'е файлам, уже записанным физически, иметь их логическое
отображение в каталоге (во умно выразился, аж самому
понравилось);
+ позволяет копировать файлы в выбранном порядке. Одна оговорка:
если Вы хотите поменять порядок расположения файлов на диске, не
прибегая к помощи вспомогательного (т.е. перекопировать  файлы
на рабочем диске в другом порядке), то учтите одну подлую
ошибочную ситуацию, от меня не зависящую. Дело в том, что если у
Вас все помеченные файлы за один раз не поместились в буфер, то
существует возможность затирания еще не прочитанного файла;
+ при перекопировании файлов на рабочем диске (копировании на
тот же диск) надо только один раз нажать <ENTER> (для указания
DESTINATION-диска), т.к. больше глупые вопросы о смене дисков не
задаются;
+ перед копированием спрашивает, проверять DESTINATION-диск или
нет;
+ позволяет копировать файлы с одним и тем же именем, что
необходимо при их транспортировке с одного дисковода на другой,
а особенно - на длинные расстояния, когда можно проделать путь в
немало километров и приятно удивиться, что Ваш дисковод
отказывается принимать именно те файлы, которые Вы привезли;
+ позволяет увидеть удаленные файлы, как в середине каталога,
так и в конце, а также их скопировать;
+ файл, удаленный в середине, восстанавливает переименованием;
+ а удалённый в конце - копированием;
+ различаются только БОЛЬШИЕ буквы маски, маленькие
соответствуют любому регистру;
+ при изменении маски файлы, которые до ее изменения были
помечены и соответствуют новой маске, остаются помеченными;
+ позволяет отмечать файлы по маске;
+ при копировании или удалении одного файла его можно не
отмечать;
+ любую операцию можно прервать, нажав BREAK (но не советую это
практиковать при MOVE и COPY в режиме "Saving");
+ позволяет перед запуском CODE-файлов изменять адрес загрузки и
адрес старта;
+ позволяет просматривать любые файлы как SCREEN. Если это экран
(>=6912 байт), то грузится с атрибутами, если шрифт (<=2048
байт) - показыватся в 2 форматах;
+ может редактировать(!) тексты;
+ позволяет склеивать группу файлов;
+ может разрезать файл на 2 части;
+ имеет калькулятор, позволяющий выполнять операции сложения,
вычитания, умножения и деления с числами как в десятичной, так и
шестнадцатиричной системах счисления, а также операцию перевода
в "противоположную" систему счисления;
+ работает по горячим клавишам;
+ не засоряет каталог своей визитной карточкой (Jemmini
Commander и др.);
+ не ставит в неудобное положение пользователя, подвергая его
рассудок сомнению вопросами вроде: "Запустить файл?". Кстати, в
PC, если Вы передумали запускать файл уже после общения с
<ENTER>, то нужно просто нажать BREAK - и все будет в порядке,
т.к. перед любой функцией, в корне изменяющей работу
Commander'а, идет перечитывание каталога для удостоверения
соответствия КАТАЛОГ_ДИСКА - КАТАЛОГ_PC;
+ видит русские имена файлов.
                  ...и всё это в 37 секторах!

                        ГОРЯЧИЕ КЛАВИШИ

1-4 - смена дисковода;
ss+3 - изменение системы счисления (HEX/DEC) на противоположную.
F - установка маски, по которой выводится каталог. Символ "▒"
означает любой символ (вводится через cs+ss);
B - установка маски <▒▒▒▒▒▒▒▒ B>;
A - установка маски <▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒>;
cs+D - выводить(+) или не выводить(-) удаленные файлы. Знак <+>
или <-> выводится сразу после информации о количестве удаленных
файлов;
cs+A - режим вывода всех 128 файлов. Необходим для спасeния
файлов, удаленных в конце каталога. В нем также работают <CS+D>
и <F>. Файлы, удаленные в конце, можно только пометить и
скопировать. После копирования первые байты их имени будут
заменены на "?";
ss+K - пометка файлов по маске;
ss+J - снятие пометки файлов по маске;
R - переименование файла или восстановление удаленного файла;
T - переименование заголовка диска;
D - удаление файлов. Если помеченные файлы отсутствуют, то
удаляется (если это возможно) текущий;
C - копирование файлов. Если помеченные файлы отсутствуют, то
копируется текущий. После выбора дисковода у Вас спросят,
желаете Вы или не желаете проверить DESTINATION-диск. Если все
выбранные файлы не помещаются на диск, то если Вы проверяли
DESTINATION диск, Вам будет показано, какие файлы помещаются на
него - и Вы получите вопрос, продолжать копирование или нет. В
противном случае (если не было проверки DESTINATION-диска) те
файлы, которые помещаются, будут скопированы, а также
скопируются и те, имена которых на диске уже имеются; возможно
копирование файлов, удаленных как в середине каталога (режим
<cs+D>), так и в конце каталога (режим <cs+A>) с заменой первого
символа имени на "?"; файлы секторной длиной 0 копируются как
пустые (удобно для разделения групп файлов на диске пустышками);
M - MOVE (освобождение дискового пространства, занимаемого
удаленными файлами). Перемещаемые файлы отображаются. Прерывать
нельзя!!!
S - вывод кодовых файлов на экран;
>E - редактирование текстовых. Cs+Enter - сохранение;
Z - слияние группы файлов. Файлы, подлежащие слиянию должны,
быть помечены, идти один за другим, и между ними не должно быть
удаленных (не забывайте обращать внимание на маску и на
существование удаленных файлов). В противном случае будет выдано
сообщение об ошибке. Если общая длина файлов не позволяет
сформировать один файл, то их формируется столько, сколько
необходимо. Имя первого файла не изменяется, а последующие
именуются так же и тип имеют от "1" до "9";
>U - разрезание (указать длину первого куска);
cs+L - калькулятор, работающий одновременно как в десятичной,
так и в шестнадцатиричной системах счисления с числами в
диапазоне от 0 до 65535. Позволяет выполнять: сложение(+),
вычитание(-), умножение(*), целочисленное деление(/) и перевод в
другую систему счисления(=). Результат выдается в текущей
системе счисления (кроме, разумеется, (=)). Например, текущая
система счисления - десятичная:
#20+16  <ENTER>
48-10   <ENTER>
38*#00b <ENTER>
418/#1A <ENTER>
16=     <ENTER>
#10
Выход из калькулятора по BREAK;
Q - выход в TR-DOS с автоматическим запуском "boot";
H - HELP с кратким описанием горячих клавиш;
BREAK - прерывание любой операции.

1. Автор до 2.07.97:
310091, г.Харьков-91, ул.Харьковских дивизий, д.15, кв.53
(0572) 92-08-46
Бервинов Сергей Герольдович (James Advent)
2. Заместитель в 1997-98:
153000, г.Иваново, ул. Ноздрина, д.34, кв.38
(????) 32-43-90
2:5026/51.14
Гаврилов Роман Александрович (Reanimator aka Andrey Isaev)
3. Заместитель в 2001:
601909, г.Ковров, ул.Куйбышева, д.4/1, кв.43
Горелкин Сергей Евгеньевич (Sergius Puzzler)
4. Заместитель в 2001-05:
390026, г.Рязань, ул.Высоковольтная, д.37 к.1, кв.12
(0912) 75-13-90
2:5029/77.48
alco@mail.ru
Быстров Дмитрий Михайлович (Alone Coder)

            Пофиксено в 2.0 относительно демоверсии:

+ просмотр текста (V) заменён на редактирование (E), из Глюка
изъято - теперь в Глюке будет сектора на 3 больше свободной
памяти. Сохранение - CS/Enter, ввод символа по коду убран -
никогда не использовался. SS/W - "ё".
+ добавлен ATM 2 (порт #fff7 в TR-DOS).
- не вычёркивалась 8-я страница на скорпионе.
- в редакторе последняя строчка показывалась с "хвостом" из chr0
(теперь все символы <32 пустые).
+ в редакторе сохранение теперь стирает одноимённый старый файл.
* шрифт сжат вдвое - не определяется Unreal Speccy.
* некоторые буквы перерисованы для совместимости с Unreal
Speccy.
- не выбирались неюзанные дисководы на скорпионе.
- Concat ставил неправильный size и портил один байт в каталоге.
+ при запуске бейсиков устанавливает шрифт UDG в 65368.
+ по выходе из редактора не двигает курсор.
- на скорпионе портилась 8-я страница при перечитывании
каталога после копирования >409 секторов.

                          демоверсия:

! полная декомпиляция!
- определялка памяти грохала все ячейки #ffff и теневое ОЗУ в
Profi!!!
- Profi определяется по памяти, а не по модели машины!
+ добавлена память Scorpion 256/KAY 1024. Сначала #1ffd bit 4,
потом bit 7, потом, самый старший, #7ffd bit 7.
+ загрузка с W - 128k режим!
+ загрузка с CS - 1M режим на Pentagon 1M! В последнюю очередь
портятся страницы с установленный 5-м битом. Рамдиск в TR-DOS
надеюсь реализовать растущим навстречу...
* на входе включена маска "все файлы".
* выбор дисковода цифрами вместо Edit!
/ кто-то выпил много пива и сделал при входе в pc тест выхода
дисковода на 0-ю дорожку. Убито.
* шрифт перерисован аккуратно, чтобы не мозолил глаза своим
авангардизмом.
- после копирования, в котором файлы не помещались, переставал
разрешать копирование маленьких файлов на хвост этого диска
(даже мог повиснуть)!
- при копировании в turbo очень быстро высвечивал no disk
(этого вообще не должно случаться!) +(and#40)?
- убраны зависимости от турбо-режима!
- при переименовании при включенной маске могла поехать
пометка!
- после запуска кодовых файлов культурный 0 OK, а не глюки!
- при скипании файлов снималась отметка с курсора, а не с
файла.
/ выкинут цитадельный крест и пометка кнопкой del - может
войти в плохую привычку!
+ пометка пробелом!
+ атрибут картинок по умолчанию равен #07!
+ все картинки >=6912 считаются цветными (для просмотра
картинок из magic).
+ кнопка A - вкл/выкл atr (#38) a-la SN/UnRar.
+ там же просмотр шрифтов как 8x8 (в нижней трети экрана).
+ просмотр файла как текста (кнопка V)! Смотрит первые 64
сектора. BREAK - прервать!
+ 3-символьное расширение, 11-символьное имя диска, как в PC1.8.
+ каталог на 2 строки выше.
+ фреймовый курсор!
+ подкрашивает расширения t/W,m,B,C.
+ после копирования не устанавливает режим пометки "не важен
порядок".
/ этот режим вообще выкинут.
/ выкинуто looking mode, extend mode.
/ в mask/ren выкинуты неиспользуемые кнопки cs1,cs2,cs9,up,down.
* в маске убран "прозрачный режим", взамен строчные буквы маски
означают любой регистр букв!
/ help урезан, было много лишнего.
* сообщения переправлены на более грамотные, выкинуты лишние.
+ кнопка инверсии пометки - ssB ('*')!
+ cut file (U), теперь и GC не нужен! :)
+ ТИХИЙ звук при движении курсора.
* запуск бейсиков - с очисткой памяти (учтите, что это вредно,
если вы начинающий программист! вы можете невзначай сляпать
программу, которая запускается только с чистой памятью, у вас
будет работать, а у других - нет!)
* область бейсика для работы не используется.
+ буфер копирования увеличен на 2 сектора.

Представьте себе, что у вас одновременно прошиты Quick Commander
и Gluk+Perfect. Думаете, вам никогда не придётся запускать
Perfect? Придётся! Именно из-за оригинального набора функций. В
нём вы будете:
 1. Искать нужный файл на куче дискет (он имеет МАСКУ для файлов
и АВТОМАТИЧЕСКИ перечитывает каталог после смены диска, при этом
на экране видно на 60% больше файлов, чем в Quick). Эта
особенность реально используется - и не так редко!
 2. Считать простейшие целые выражения, для этого сделан
калькулятор - странная вещь для командера, но она есть, и
опять-таки, часто мною используема...
 3. Смотреть, сколько секторов пустует под удалёнными файлами -
циферка светится на экране постоянно. Если таких секторов много,
то можно не отходя от кассы промовировать диск.
 4. Работать с рамдиском D - командер знает и уважает #3d13.
ОЧЕHЬ часто требуется. А Quick Commander этот рамдиск просто не
видит!
 5. Запускать Magic-файлы. Hе в TR-DOS же лазить! Quick
Commander почему-то считает их простыми кодовыми файлами...
 6. Разрезать файлы посекторно на две части. Постоянно требуется
и постоянно вызывало необходимость грузить глючный в остальных
отношениях Global Commander - только в нём была такая функция.
Теперь Global можно вообще стереть с дисков.
 7. Смотреть при всём этом имя диска именно в том виде, в каком
его показывает TR-DOS (заметно на некоторых номерах ZX-Guide -
Quick показывает их имена неправильно и показывать правильно HЕ
БУДЕТ, по словам автора, - т.к. пользователи взамен просили
русские имена дисков). Так вот, в Quick будем правильно смотреть
русские имена дисков, а в Perfect - латинские...